Круглый стол по спортивной психологии в "Спартаке"

5 марта на базе Академии "Спартак" по футболу был организован и проведён Круглый стол на тему "Практика психологической подготовки в современном спорта". 

На нём докладом "Основные компоненты психологического обеспечения подготовки профессиональных команд в игровых видах спорта" выступила руководитель Лаборатории, ведущий научный сотрудник ФГБУ ФНЦ ВНИИФК, О.В.Тиунова.

 

Интервью спортивного психолога Интернет-изданию "InTalent"

Интернет-издание "InTalent" - это мнение квалифицированных экспертов в области профориентации и дополнительного образования.

Руководитель Лаборатории, спортивный психолог О.В.Тиунова дала интервью о профессии спортивного психолога.

Ниже представлен его полный текст:

- Чем занимается спортивный психолог?

- Если кратко, то этот специалист оказывает психологическую поддержку спортсменам, тренерам, родителям юных спортсменов. Консультирует их, осуществляет планомерное психологической обеспечение целой спортивной команды.. По сути – это тренер по психологической подготовке… 

- Как проходит психологическая работа со спортсменами?

- Психолог проводит психодиагностику и оценивает возможности спортсмена, выявляет сильные качества в его характере и внутренние «ресурсы», помогает это использовать. Он проводит анализ прошлых результатов спортсмена, прогнозирует его успешность и предлагает программу действий на очередной этап подготовки.  Психолог помогает спортсмену разрешить вопросы, касающиеся и спортивных, и житейских задач, составляет индивидуальную программу психологической подготовки к важным соревнованиям, подбирает информацию, по которой спортсмен  сможет заниматься самостоятельно.

Работая в команде, спортивный психолог постоянно наблюдает за состоянием спортсменов, помогает разрешать конфликтные ситуации между членами команды или между спортсменом и тренером, проводит индивидуальные и групповые тренинги, обеспечивает оптимальное боевое состояние, перед, во время и после соревнований. И, конечно, такой специалист всегда должен быть готов оказать срочную психологическую помощь, например, в том случае, если спортсмен не выдержал психологической нагрузки на соревнованиях.

Спортивный психолог может оказать помощь спортсмену и в планирование его карьеры.

- Чем работа спортивного психолога отличается от работы психолога, специализирующегося в других сферах?

- Отличий много, например, обычный психолог не должен давать советы, т.е. у него не должно быть для клиента готовых решений проблемы. Главная задача этого специалиста – стимулировать внутреннюю работу клиента. Для этого он задает вопросы, позволяет человеку выговориться, предлагает взглянуть на проблемную ситуацию с другой точки зрения, даёт специальные задания и т.д. Известно, что наш мозг в сложной ситуации не может работать с эмоциями – для понимания момента и дальнейших правильных действий нужны не чувства, а словесные определения, понятия. В результате работы с психологом человек должен понять, что сейчас он находится в некой точке А, которая его не устраивает, а попасть он хочет в очень конкретную точку Б. Дальше психолог может предложить клиенту  различные методики, чтобы этот путь был пройден максимально эффективно и осознанно.

А вот спортивный психолог может и должен давать советы, ведь в спорте очень важен фактор времени. И поэтому если уже есть какая-то полезная технология, готовая рекомендация, проверенный алгоритм действий, то лучше сразу включить это в процесс спортивной подготовки, разумеется, индивидуально корректируя программу действий под каждого спортсмена. Ну и, конечно, спортивный психолог должен понимать и использовать в своей работе психологические аспекты физической, технической и тактической подготовки спортсмена. 

- Как долго психолог «ведет» спортсмена?

- Иногда спортсмены обращаются за разовыми консультациями. В этом случае мы за один-четыре сеанса должны разработать и апробировать на тренировках и промежуточных соревнованиях индивидуальную программу психологической подготовки или оперативно найти выход из той или иной кризисной ситуации. Но психолог может и достаточно долгое время курировать спортсмена, например, используя средства мобильной связи, Интернет и т.п. 

- Когда психолог может считать, что его миссия выполнена?

- Конечная цель консультирования – научить спортсмена, оснастить его материалами и технологиями, которыми он сможет использовать самостоятельно, т.е.  обходиться уже без помощи психолога. 

- А как Вы стали спортивным психологом?

- Я с детства очень любила спорт. Занималась фигурным катанием, играла в хоккей и в футбол с мальчишками, потом был теннис и даже верховая езда, но, когда прочла несколько книг Александра Дюма, загорелась фехтованием и стала серьезно заниматься только этим видом спорта. У нас был замечательный тренер – Александр Тимофеевич Морозов. Он не только учил владеть оружием, но и пел  под гитару очень романтичные и умные песни, играл с нами в футбол, учил самостоятельно мастерить (проклеивать) рапиры…Благодаря его примеру, а также древнегреческой  идее гармоничного и всестороннего развития человека, которая меня очень привлекала в старших классах,  я решила стать тренером и отправилась воплощать ее в Институт физической культуры.Там был киоск с научно-методической литературой, где продавалось в том числе, много книг по спортивной психологии. Я с удовольствием их читала. Параллельно начала ходить в институтский психологический кружок. Психология настолько меня увлекла, что мое второе высшее образование я получила именно в этой области. 

- Какое образование лучше получить, чтобы стать спортивным психологом?

- Чаще всего спортивными психологами становятся люди, которые сами раньше занимались спортом. Это могут быть уже опытные спортсмены, или, напротив, юные спортсмены, которые не успели к студенческому возрасту достичь выдающихся результатов, не хотят становиться тренерами, но при этом мечтают остаться в спорте и помогать спортсменам и тренерам. Такие люди могут получить вначале базовое психологическое образование, а затем – специализацию в области спортивной психологии. Но есть и более короткий путь – получить профильное образование на базе:

- Кафедры психологии РГУФКСМиТ,

Кафедры психологии  НГУ физической культуры, спорта и здоровья им.Лесгафта,

-  Факультета психологии МГУ им.Ломоносова,

Факультета психологии Санкт-Петербургского Университета.

Не хочу обижать коллег – наверняка специализация «Спортивная психология» или «Психология спорта» есть или вот-вот будет открыта и в других вузах страны.

Кроме того, наша Лаборатория уже много лет проводит курсы повышения квалификации,  предназначенные для людей с высшим и неоконченным высшим (педагогическим, психологическим, физкультурным и др.) образованием, стремящихся  реализовать себе в области спортивной психологии. А призеры Олимпийских игр и Чемпионатов мира любых лет могут учиться у нас бесплатно. 

- Обязательно ли иметь соответствующую специализацию, чтобы консультировать спортсменов?

- На мой взгляд, сложно быть хорошим специалистом-психологом во всех областях  и одинаково успешно работать, например, в области семейного консультирования и в области спортивной психологии. Кроме того, многим клиентам действительно важна специализация психолога, его практический опыт и знание литературы в конкретной области… Например, мама одного юного спортсмена при первой нашей встрече сказал: «Мы выбрали именно Вас, потому что посмотрели ваш сайт и прочитали интервью, где Вы сказали, что когда сейчас приходите на стадион, Вас радует запах манежа, запах раздевалки, что у вас «душа радуется»…

- Какие личные качества необходимы для работы спортивным психологом?

- Мне кажется, важно, чтобы этот человек был неравнодушным и …активным, деятельным. Психологу должно быть интересно понять  поступки людей, их внутреннюю логику, хитросплетениях жизни… Также важна склонность к размышлению, анализу, систематизации. Но главное – это  способность сопереживать и желание прийти на помощь.

Думаю еще, что психолог вынужден …экстравертом. Ведь в  этой профессии важна открытость, которая поначалу тяжело дается интровертам.

Кроме того, психолог важно обладать сильным характером. К нему могут приходить клиенты, которые выше его по статусу или старше по возрасту, но он должен уметь сохранить свою внутреннюю независимость. Особенно это важно спортивному психологу. Несмотря на то, что он работает среди физически сильных людей, порой именно ему приходится проводить серьезные, иногда неприятные беседы и со спортсменами, и с тренерским составом, обращаться к руководству команды, клуба с  вопросами,  недоумениями или предложениями в то время, как остальные участники процесса…боятся это делать. Если психолог способен на это, он будет пользоваться уважением и спортсменов, и тренеров, ему будут доверять.

Знаете, сами психологи пытаются выработать формулу того, что является важнейшим в их работе. Кто-то говорит: «Клиента нужно любить. Любого, даже самого проблемного. И это главное»…Да, «любить» в смысле пытаться понять, всеми силами стремиться ему (любому!) помочь… А я когда-то сделала внутреннее открытие - поняла, что мне лично важно внутреннее ощущение наполненности, чувство, что «меня много»…и  готовность «спасти Человечество».

Словом, нет окончательного ответа на ваш вопрос о личных качествах психолога – у каждого из них свой, неповторимый стиль работы, но ответственность и силы «спасателя» точно должны быть у каждого… 

- Кем может стать спортивный психолог, решивший попробовать себя в чем-то новом?

- Он может помогать людям, работающим в экстремальных условиях – военным, сотрудникам МЧС. Кроме того, напомню, что именно из спортивной психологии выросло когда-то очень эффективное направление практической психологии под названием «коучинг». Это технология, помогающая людям не только выйти из кризисного состояния, но и обрести силы, вдохновение, увидеть перед собой перспективу, начать планомерное движение к цели, вернуть веру в себя и восстановить контроль над собственной жизнью. Спортивный психолог легко может переквалифицироваться в коуча – здесь, безусловно, пригодятся его опыт и методы работы.

Помимо этого, спортивный психолог, имеющий образование в области физической культуры, может работать тренером, причем не простым, а тренеров нового направления - Wellness-коучинга. С ним связано всё, что касается здорового образа жизни, а это тоже требует и мотивации, и воли, и самодисциплины клиента…

Не будем забывать, что жизнь – это в некотором роде «вид спорта». Спортивный психолог может вести индивидуальную работу с людьми, ставящими перед собой высокозначимые личные или общественные задачи. 

- Может ли подросток, еще учась в школе, получить опыт, который поможет ему в будущем стать психологом?

- Я бы порекомендовала такому человеку… вести дневник. Причем, в нем должны быть не простые записи, типа  «сходил в школу, поел, поспал» или «Принц взглянул на меня 3 раза, улыбнулся 2 раза»…Важен анализ происходящего вокруг, понимание своей роли в этом Мире: что удалось сделать за день, для достижения поставленных целей, что понял, , что потеряло значимость, что стало более актуальным … Ведь прежде чем работать с другими людьми, стоит разобраться в себе и сформировать так называемый «стержень». Ну и, конечно, нужны навыки самоконтроля и умение регулировать своё психофизическое состояние. 

– Что вы могли бы посоветовать почитать и посмотреть подросткам, которые хотят стать спортивными психологами?

- Могу порекомендовать им книги, которыми я сама зачитывалась в юности. Это книги Владимира Леви, повесть Даниила Гранина «Эта странная жизнь», «Лезвие бритвы» Ивана Ефремова – то есть, книги, имеющие психологическую подоплеку. Кроме того, не вредно познакомиться с аналитическим подходом Шерлока Холмса – литературного героя книг Артура Конан Дойля.

Есть множество интересных «психологических» фильмов – художественных и документальных. В Интернете вас ждёт большое разнообразие вебинаров по психологическим тематикам. Словом, информации – больше, чем достаточно, поэтому попробуйте «примерить» на себя эту область человеческой деятельности. Важнейшую и всегда загадочную!

Опубликована полезная статья о психологической подготовке спортсменов-единоборцев

(Васильев Г.Ф. Актуальные вопросы методического и психологического обеспечения подготовки спортсменов-единоборцев [Текст] / Г.Ф.Васильев, О.В.Тиунова // Теория и практика физ.культуры. - 2017. - №2 - С.20-22)

Аннотация.

          Развитие любой отрасли знаний, отрасли человеческой деятельности требует периодической ревизии и переоценки накопленного опыта, используемых технологий и стимулирование профессиональной дискуссии. В статье сформулированы актуальные направления совершенствования научно-методического обеспечения подготовки спортсменов-единоборцев различной квалификации. Обозначены некоторые «болевые» точки развития спорта на современном этапе и предложены практические решения, основанные на многолетнем опыте авторов в научно-методической и психологической работе со спортсменами. Материал статьи призван вызвать плодотворную дискуссию в профессиональном спортивном сообществе и в то же время будет полезен научным работникам и тренерскому составу. 

Ключевые слова: единоборства, психологическая подготовка,  тренировочный процесс, контроль, тестирование 

          Введение. Развитие любой отрасли знаний, отрасли человеческой деятельности требует периодической ревизии и переоценки накопленного опыта, используемых технологий и стимулирования профессиональной дискуссии. 2016 год в жизни профессионального сообщества тренеров и спортсменов-единоборцев является знаковым, а значит, возможен плодотворный обмен мнениями и последующее решение целого ряда проблем, актуальных для развития спортивных единоборств. Наша статья является приглашением к такой дискуссии.

          Цель исследования – выявить актуальные направления совершенствования научно-методического обеспечения подготовки спортсменов-единоборцев различной квалификации.

Результаты исследования и их обсуждение. Среди актуальных  вопросов совершенствования методического и психологического обеспечения подготовки спортсменов-единоборцев есть вопросы более общие, касающиеся всех участников процесса, и более частные, но именно их решение, как правило, имеет большую практическую ценность, так как они позволяют оперативно совершенствовать тренировочный процесс. Начнем с вопросов общего характера.

Первостепенное значение имеет анализ мировых тенденций развития каждого из видов спортивных единоборств. К этому процессу должны быть привлечены соответствующие эксперты – специалисты высокого класса. Их рекомендации позволят совершенствовать методическое обеспечение подготовки не только сборных команд, но и как следствие модернизировать все звенья подготовки спортивного резерва. Обычно эту функцию выполняют научные комиссии спортивных федераций или члены Исполкома. Однако их решения должны воплощаться в форму конкретных методических рекомендаций, адресованных тренерам и спортсменам. В этой связи уместно подчеркнуть необходимость создания  общественных комитетов - специальных «союзов спортсменов», роль которых пока явно недооценена. Эта организационная мера позволит сделать работу любой федерации более открытой, демократичной и действенной.

          Системный анализ опыта выступлений сборных команд на крупнейших мировых турнирах  позволяет  определить позитивные и негативные компоненты выступления ведущих спортсменов; обсудить меры по совершенствованию подготовки; оценить систему судейства и подготовить предложения по совершенствованию этой системы в соответствующие международные спортивные федерации; дополнить новыми разделами очередную Комплексную целевую программу подготовки сборной команды, а также модернизировать её содержание.

          Очевидно, что при этом условии даже после серьёзной спортивной неудачи вновь назначенному главному тренеру сборной команды будет проще организовать работу.

Особое значение в индивидуальной подготовке спортсменов имеет ретроспективный анализ соревновательной деятельности по комплексу наиболее значимых статистических показателей [3]. Такой анализ важен не только в методическом плане, он является полезным инструментом психологической подготовки спортсмена (влияет на его мотивацию, уверенность в своих силах и т.д.). Ретроспективный анализ даёт возможность и прогнозировать спортивную результативность, что также имеет большое «психологическое» значение [4].

Информация о динамике спортивного роста ведущих спортсменов становится хорошим мотиватором и для спортивного резерва и может быть с успехом использована тренерским составом для совершенствования планирования подготовки юных спортсменов [2].

Анализ финальных боёв боксеров на Олимпийских играх за период 1996 – 2016 гг. выявил, что 42% спортсменов увеличивают выполнение ударных действий от первого раунда к третьему [1]. Подобный анализ в других видах единоборств позволяет тренеру формировать «преимущественный» стиль ведения соревновательного поединка. Системный анализ видеозаписей  соревновательной борьбы, фактические данные о реализации технико-тактического мастерства в соревновательной деятельности является источником бесценной информации, позволяющей скорректировать тренировочный процесс на очередном этапе подготовки, а также спланировать целенаправленную работу над ошибками, в том числе с использованием моделирования соревновательной деятельности. Сопоставление арсенала приёмов, используемых спортсменом в поединке, с его фактическим арсеналом имеет как методическое, так и психологическое значение.

          Технология же эффективной психологической коррекции состояния спортсмена после поражения включает несколько методик [4], в том числе:

- подготовку спортсменом перечня  успешных действий, полезных состояний, эффективных решений, проявившихся в ходе соревновательной борьбы,

- четкое осознание спортсменом допущенных ошибок, формулирование соответствующих установок на следующее соревнование и подготовку плана исправления этих ошибок в тренировочном процессе.

Нельзя забывать, что за тысячелетия развития спортивных единоборств (в том или ином их воплощении) сложился достаточно устойчивый тип использования различных моделей подготовки. В зависимости от вида борьбы, этапа, предсоревновательной ситуации и других факторов тренером может быть использован тот или иной системно-структурный подход в комбинировании форм, средств и методов подготовки. Действительно, в лексикон тренеров и других спортивных специалистов давно вошли понятия «индивидуальный», «комплексный» подход, но нельзя забывать, что реализуются они в рамках многоуровневой системы управления подготовкой [1]. На основе анализа динамики нагрузки за предыдущий год устанавливают величину тренировочной нагрузки, ее объем и интенсивность года настоящего.

Необходимо подчеркнуть, что начитается этот сложный процесс планирования с выполнения тренерским составом простейших профессиональных компетенций: составления плана-графика тренировочных нагрузок, проведения текущих педагогических наблюдений с количественной оценкой объема нагрузки и качества выполнения заданий, коррекцией очередного тренировочного плана.

Рациональная организация тренировочного процесса – оптимальное сочетание индивидуальных и групповых заданий, а также разнообразие применяемых в тренировках средств – являются очевидным резервом повышения эффективности тренировочной работы [3]. При этом модернизация системы подготовки высококвалифицированных спортсменов-единоборцев может быть основана на более рациональном использовании их индивидуальных физических возможностей, поскольку они в существенной степени лимитируют арсенал технико-тактических действий, используемых в поединке [1].

К сожалению, в последние годы в подготовке юных спортсменов-единоборцев наметилась опасная тенденция отхода от процедуры тестирования общей физической и специальной физической подготовки. Причем важно учитывать, что формирование соответствующей батареи тестов должно не только соответствовать основным метрологическим требованиям к тестированию, но предусматривать использование уже существующих тестов, имеющих нормативный характер.  Если в командах отсутствует периодическое тестирование общей физической и специальной физической подготовленности, это снижает ответственность спортсмена, его «включенность» в тренировочный процесс, мотивацию и уверенность в своих силах.

Нами проводится исследование, которое позволяет не только сформулировать основные составляющие психолого-педагогического обеспечения спортивной подготовки, но и выявить круг вопросов, по которым мнение тренера и спортсмена расходятся. Именно эти вопросы требуют первоочередного решения или сближения позиций, поскольку являются  ресурсом повышения соревновательной эффективности спортсмена. В качестве иллюстрации  уместно привести примеры выявленной нами несистемной работу с видеоматериалами, практически полное отсутствие работы со «спортивным дневником», нечеткость формулируемого тренером плана соревновательной борьбы и т.д.

Важно подчеркнуть, что такие понятия как результат соревновательной деятельности, технико-тактическая и психологическая подготовленность спортсмена, тесно связаны между собой [1].

В спортивных единоборствах особое внимание следует уделять методическим аспектам совершенствования техники выполнения приемов, которая отличается высокой степенью вариативности в связи с многообразием реакций и ответных действий соперника [3]. Возможным решением этой задачи является создание специальных стендов, позволяющих оценивать индивидуальные биомеханические характеристики приёмов и моделировать ту или иную соревновательную ситуацию [1]. Необходимым условием их оснащения является возможность специального биомеханического видеоанализа и телеметрической фиксации состояния спортсмена.  Всё это в дальнейшем должно сопоставляться с подобными же параметрами соревновательной борьбы. Моделирование параметров нагрузки осуществляется в точном соответствии с характеристиками, получаемыми в условиях соревнований. При этом очевидно, что технико-тактическое мастерство, проявляющееся в соревновательной деятельности, существенно зависит и от психологической готовности спортсмена [2].

Проведение этапного, текущего и оперативного контроля, осуществляемого в подготовке сборных команд страны, также актуально в подготовке клубных команд  и юных спортсменов. При этом не обязательно делать ставку на дорогостоящее и требующее специальной подготовки оборудование. Достаточно системно использовать традиционные методы педагогического контроля, куда входят как оценка нормативов подготовки, так и контроль реакции организма на тренировочную нагрузку. В отсутствии этой работы на первом этапе психологической подготовки спортсмена приходится восстановить его правильное понимание тренировочного процесса.

Психологических блок в организации этапного, текущего и оперативного контролябыл  апробирован в период 2009-2016 г. [4]. Он может быть использован в работе со спортсменами-единоборцами. Стала очевидной необходимость возвращение к технологии «спортивного дневника», однако его содержание должно быть модернизировано и включать разделы, касающиеся «жизненной базы», «спортивной базы», тренировочного процесса, психологической подготовки, подготовки к соревнованиям, соревновательной деятельности, анализа опыта побед и поражений [4].

Проведение психо-физиологических обследований юношей-единоборцев позволяет уже на ранних этапах подготовки выявить перспективных спортсменов. Так, например, в наших исследованиях с боксерами наиболее важным прогностическим фактором оказался минимальный разброс индивидуальных показателей относительно среднегрупповых. Разработка модельных характиристик психо-физиологического состояния спортсменов – тема по-прежнему актуальная и позволяет не только выделить перспективных спортсменов, но и взять под особый контроль многолетний цикл их подготовки, для того, чтобы избежать возможных в подростковом и юношеском возрасте снижения мотивации и потери интереса в целом  к занятиям спортом. Многолетний опыт психологического консультирования юных спортсменов показывает, что наиболее слабым звеном в их мотивации является непонимание задач тренировочного процесса и нечеткие перспективы спортивного роста [4].

В спортивных единоборствах регулярно меняются правила соревнований, постоянно совершенствуется научно-методическое обеспечение сборных команд, становятся  известными  зарубежные системы подготовки. Задача повышения квалификации тренерского состава не теряет своей актуальности, несмотря на высокий уровень общего информационного обеспечения спортивной отрасли. Наиболее востребована актуальная, проверенная, практически ориентированная информация методического характера.

Вывод. Согласно одному из психологических законов, цели и задачи можно сформулировать только тогда, когда уже появились условия и ресурсы для их реализации… Мы сформулировали ряд вопросов, решение которых зависит от слаженного взаимодействия всех тех, кто отвечает за финансовое, научно-методическое, медико-биологическое, психологическое и информационное обеспечение спортивной отрасли. Вопросы поставлены и мы готовы к дискуссии!

ЛИТЕРАТУРА

  1. Васильев Г.Ф.  Оценка соревновательной деятельности как основа прогнозирования результатов в спортивных единоборствах /Г.Ф.Васильев, А.А.Новиков, Е.Я.Крупник, О.В.Тиунова // Вестник спортивной науки. - 2016.- №5. - С. 3-8.
  2. Гожин В.В. Формирование состояния боевой готовности спортсмена-единоборца: монография /В.В.Гожин, В.Л.Дементьев, С.В.Сизяев - М.: Физическая культура, 2009. – 204 с.
  3. Тактико-технические характеристики поединка в спортивных единоборствах /Под редакцией А.Ф.Шарипова и О.Б.Малкова – М.: Физкультура и Спорт, 2007. – 224 с.
  4. Тиунова О.В. Психологическое обеспечение спортивной подготовки сборных команд России (возможности и перспективы) /О.В.Тиунова // Спорт-35. – 2015.- №7(1). – С.24-25 

Началось системное сотрудничество с видеоканалом "Пробег"

Нам приятно сообщить о начале системного сотрудничества с видеоканалом "Пробег".

В рамках этого Интернет-проекта мы отвечаем за тематику "спортивная психология".

Но не будем забывать, что жизнь - это почти вид спорта, а значит материалы видеоканала "Пробег" будут полезны не только профессиональным спортсменам или спортсменам-любителям, но и тем, кто пока еще планирует "начать новую жизнь".

 

Продолжается сотрудничество со сборной командой WorldSkills Russia

WorldSkills - это международное некоммерческое движение, целью которого является повышения престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства.  

Наше сотрудничество со Сборной командой г.Москвы по WorldSkills началось в 2016 г. и было очень успешным:

см.новость от 27 апреля 2016 г. 

см. новость от 27 мая 2016 г.  

По просьбе Регионального Координационного Центра WorldSkills Russia с 9 января 2017 г. продолжена научно-методическая работа, направленная на подготовку участников (спортсменов) и экспертов (тренеров, судей) к Чемпионату России.

 

Начинаем занятия по проекту "55+". Запись в группу продолжается!

Согласитесь, наша жизнь – это почти вид спорта…

Для людей среднего и старшего возраста (55+) наше уникальное предложение:

комплексный (психологический, интеллектуальный, эмоциональный и физкультурно-оздоровительный) тренинг.

Периодичность встреч - 1 раз в неделю (понедельник) с обязательным выполнением домашних заданий и заданий «по дороге» на занятие и обратно.

Место проведения занятий – Слесарный переулок, дом 3, Ассоциация «Интеллект» (ближайшее метро «Проспект мира»)

Время – 19.00      Длительность занятия – 1 час.

Стоимость одного часового занятий  ДЛЯ ВСЕЙ ГРУППЫ - 6 000 р.

НАЧАЛО ЗАНЯТИЙ – 16 января, но к группе можно присоединиться до конца месяца.

ЗАПИСЬ ПО ТЕЛЕФОНУ: 8 (916) 507-08-75

Новогоднее предложение родителям юных спортсменов

ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ! 

Наступил новый 2017 год. Вашего юного спортсмена ждут очередные победы и неизбежные сложности на этом пути. И уже сейчас в качестве "новогоднего подарка" вы можете запланировать встречу вашего ребенка со спортивным психологом, ведь психологическая подготовка - это естественная и необходимая часть спортивной подготовки в любом возрасте.

Может быть настало время начать "новую жизнь" и решать спортивные задачи более системно?

Советуем вам познакомиться с соответствующим разделом нашего сайта - там много интересного!

Интервью спортивного психолога радиостанции Вести ФМ

16 декабря 2016 г. Федеральная радиостанция Вести ФМ организовала передачу "Интервью", посвященную проблемам детского спорта.
В передаче приняла участие руководитель Лаборатории О.В.Тиунова.  

 

 

 

Лаборатория и Кафедра ФВиС ПензГТУ - участники Московского Фестиваля-выставки "Вместе в активное долголетие"

29 ноября 2016 г. в рамках "Комплексной программы поддержки людей зрелого возраста" Правительства Москвы в торгово-выставочном комплексе "Тишинка" прошел Фестиваль-выставка "Вместе в активное долголетие". 

Наша Лаборатория совместно с давними партнерами - Кафедрой физического воспитания и спорта ПензГТУ представила на своем стенде новый проект "Психологический и физкультурно-оздоровительный тренинг для людей зрелого возраста", а также комплексы упражнений различной направленности для самостоятельного использования. 

Помимо этого все желающие смогли получить бесплатную консультацию тренера и психолога. 

Имея большой опыт проведения физкультурно-оздоровительной, спортивной работы, а также опыт разработки и реализации психологического обеспечения спортивной подготовки, мы традиционно использовали в нашей экспозиции тезис "Жизнь как вид спорта", что вызывало большой интерес участников выставки.

В отдельную программу Фестиваля-выставки были включены 8 наших семинаров-тренингов:

  1. Жизнь как вид спорта: самоопределение (психический компонент состояния)
  2. Жизнь как вид спорта: самоопределение (физический компонент состояния)
  3. Жизнь как вид спорта: самоорганизация (целеполагание )
  4. Жизнь как вид спорта: самоорганизация (тайм-менеджмент),
  5. Жизнь как вид спорта: самопостроение (основные принципы самостоятельных физических тренировок)
  6. Жизнь как вид спорта: самопостроение (основные принципы самостоятельных психологических тренировок)
  7. Жизнь как вид спорта: самореализация (рациональное использование физического потенциала)
  8. Жизнь как вид спорта: самореализация (рациональное использование психологического и интеллектуального потенциала).

 

Участие Лаборатории в работе VI Форума выставки "50 ПЛЮС. Все плюсы зрелого возраста"

Со 2 по 4 ноября 2016 г. в Москве в ЦВК «Экспоцентр» проходил VI  Международный Форум-выставка «50 ПЛЮС. Все плюсы зрелого возраста».

На выставочном стенде нашей  Лаборатории, подготовленном совместно с Кафедрой физического воспитания и спорта ПензГТУ,

- всем желающим бесплатно раздавались методические материалы и специальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий,

- все заинтересованные лица могли познакомиться с нормативами и требованиями нового «Комплекса ГТО» по возрастным ступеням старших возрастных групп,

- проводилось экспресс-тестирование физического состояния (динамометрия, тест "падающая линейка", тест "на гибкость" из Комплекса ГТО) и полученные результаты сравнивались с возрастными нормами,

- проводились бесплатные консультации тренером ( к.пед.н., доцентом, заведующим Кафедрой физического воспитания и спорта ПензГТУ Фильченковым Д.А.),

- проводилось "психологическое" тестирование («смысложизненная ориентация», уровень тревожности и др.),

- проводились бесплатные консультации психологом (к.пед.н., доцентом, ведущим научным сотрудником ФГБУ ФНЦ ВНИИФК  Тиуновой О.В.),

- были розданы 300 листовок-предложений  по проектам сотрудников Лаборатории (Ю.Бреус, Н.Новиковой, С.Чеботарёвой),

- разработчикам специального оборудования была предложена возможность научной экспертизы их изделий, тренерскому составу и инструкторам физического воспитания – методическая помощь и сотрудничество в публикации их научно-методических материалов.

В рамках Форума на одном из семинаров Тиуновой О.В. был сделан доклад "Жизнь как вид спорта".

 

english version | карта сайта

img2
img22
leviy
leviy_labirint
kollaj3
kollaj4
piramida
piramida2
piramida3
© Лаборатория физической культуры
и практической психологии, 2005-2018
Создание сайта comfysite.ru
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика