Второй пример индивидуального заключения
Имя - ХХХХХ Вид спорта - ХХХХХ Дата – ХХХХХХХ
БАЗОВЫЕ И АКТУАЛЬНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ СПОРТСМЕНА, МЕСТО СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДИ ОСТАЛЬНЫХ ПРИОРИТЕТОВ ЕГО РАЗВИТИЯ
Потребности, которые возникли под влиянием текущей ситуации:
Не совпадают с базовыми потребностями: возможно удовлетворение актуальных потребностей является компенсацией неудовлетворенных базовых потребностей. Но вообще, это признак внутреннего дискомфорта. В группе «мое настоящее» - слова «моя мама», «неприятности», «одиночество», «неудачи», «ссора». Понятие «мама», вообще выделяется «из семьи» в отдельную группу и очень связана с «настоящим».
Ведущие (базовые) потребности: все спортивные понятия из прошлого и будущего, «учеба», «друзья», отношения с девочками, формирование отношения к личной жизни и собственной карьере, интерес к психологии. При этом семья – понятия «дом», «родители», «мой папа», «сестра» входят в состав базовых ценностей, но соседствуют с группой негативных понятий («угроза», «боль», «страх» и др.).
В дополнительном тесте, выявляющем жизненные ценности и приоритеты, ведущие позиции заняли «счастливая семейная жизнь, материальное обеспечение, друзья и независимость». Понятия «активная деятельная жизнь, интересная работа, познание и развитие» имели низкий рейтинг.
Степень удовлетворенности базовых потребностей:
Базовые потребности связаны с понятием «будущее» - есть надежда, планы и ожидания на их будущее удовлетворение.
Представления о структуре жизненного пути:
- прошлое отделено от настоящего резким переломом, кризисом. При этом ожидаются дальнейшие события, которые сделают будущее очень непохожим на настоящее,
- с понятием «будущее» связано только одно негативное слово «конфликты», в «прошлом» и «настоящем» их существенно больше. Однако вся группа слов «из будущего» окрашена цветом, обозначающим неудовлетворенность,
- интересно, что спорт практически никак не связан «с прошлым» и «настоящим». Практически все спортивные понятия попали в группу «будущего», наряду с темой личной жизни, зарабатывания денег и др.
Отношение к себе (взаиморасположение понятий «я реальное» и «я-идеальное»:
- некоторая неудовлетворенность собой, которая, тем не менее, не является болезненной. Есть внутреннее побуждение развивать свою личность.
Структура взаимоотношений с другими людьми (идентификация себя со значимыми «другими»):
На момент тестирования чувствует себя «наиболее похожим» на своих друзей.
Представляя себя в будущем, ориентируется на образ абстрактного мужчины и пример одноклассников.
Источники стресса, конфликтов, эмоционального напряжения:
связаны практически со всеми спортивные понятиями из прошлого и будущего, отношениями с девочками, отношением к предстоящей личной жизни и собственной карьере. При этом семья – понятия «дом», «родители», «мой папа», «сестра» также связаны с конфликтами и напряжением.
Нет никакой «негативной окраски» у понятий: «тренировка», «моя учеба», «друзья», «психология».