После семинара у тренеров появилась возможность:
А) пользоваться круговыми диаграммами для визуализации и осознания спортсменами их жизненных планов, уровня развития двигательных качеств, компонентов спортивной подготовки и др.
Б) провести тестирование спортсменов и определить их жизненные потребности. С ними можно связать вопросы мотивации и реализации индивидуального подхода в тренировочном процессе,
В) использовать тест, позволяющий определить мотивы занятия спортом у юного спортсмена, и в дальнейшем использовать эту информацию в реализации индивидуального подхода, дополнительной мотивации,
Г) помочь спортсмену справиться со «школьными» трудностями за счёт таблицы «Спортсмен и в спорте, и в учёбе – спортсмен»,
Д) по ряду признаком отличать «спортивную» мотивацию от «менее спортивной» и повышать её,
Е) более аргументировано объяснять спортсменам объективные трудности планирования тренировочного процесса и необходимость следовать правилам спортивной организации, одновременно эффективно используя предоставляемые для тренировок возможности,
Ж) использовать анализ соревновательной статистики в мотивации спортсменов (повышая уверенность или вызывая дополнительные усилия), в том числе:
- проводить ретроспективный анализ результативности вручную (в графической форме) или с помощью автоматического расчёта тренда в программе Exel,
- использовать разные шкалы абсцисс и ординат,
- выстраивать тренды с поправкой на результаты соревнований разного уровня,
- формулировать диапазоны ожидаемых результатов,
- обсуждать со спортсменами прогнозы спортивного роста, давать им оценку и вносить коррекцию в тренировочный процесс,
- различать «разброс» результатов, вызванный психологической неустойчивостью спортсмена, и плохо организованным тренировочным процессом.
З) аргументировано удержать от завершения спортивной карьеры перспективного спортсмена,
И) с помощью специальной таблицы научить спортсмена оценивать свой уровень подготовки, планировать возможности,
совершенствования и контролировать процесс.
К) научить спортсмена фиксировать, использовать и анализировать экспертное мнение тренера, которое звучит в ходе тренировочного процесса,
Л) научить спортсмена:
- проводить мониторинг психофизического состояния, что является психологическим тренингом,
- освоить и использовать методику «7 секунд» для оценки психического состояния и его коррекции перед стартом,
- найти индивидуальную формулу «оптимального боевого состояния»,
М) снимать соревновательный стресс спортсмена и повышать ответственность в тренировочном процессе за счёт объяснения схемы «Зачем нам нужны соревнования»,
Н) научить спортсмена:
- планировать предсоревновательный регламент поведения,
- фиксировать, использовать и проводить анализ соревновательных установок тренера,
- готовить «план борьбы» и анализировать соревновательную эффективность,
- разрабатывать формулировки индивидуального психологического «настроя» для использования в ходе соревнования,
О) рационально выстраивать своё поведение в дни соревнований для того, чтобы спортсмены сохранили уверенность в своих силах,
П) проводить рациональный анализ полученного опыта побед и поражений после соревнований.
|