Психологическое обеспечение спорта - основные принципы

(из материала блога О.В.Тиуновой на сайте СпортДоктор)

Если говорить о психологическом , а точнее, психолого-педагогическом обеспечении спортивной подготовки, то лично мне ясно, что оно, это обеспечение,  может быть разным, но обязательно должно отвечать нескольким критериям: 

- комплексность  и системность (ведь  помимо психологической, физическая, техническая и тактическая подготовка также включают в себя бездну важных психологических аспектов),

- логичность и обоснованность предлагаемых решений,

- алгоритмизированность, гибкость, «модульность» (поскольку определённые методы, способы, техники и упражнения, и действия спортивного психолога должны использоваться и сочетаться друг с другом в зависимости от текущей спортивной ситуации),

- понятность программы действий для заказчика (тренера, команды, спортсмена),

- оцифрованность этой работы и доступность для контроля.

Согласитесь, если в команду приходит человек, работающий … иначе, высок риск, что его эффективность будет низкой или кратковременной.  А другого уже и не позовут, полагая, что «все они такие».

Да, научить спортсмена саморегуляции – полезно. Да, найти внутренние опоры, восстановить мотивацию – и это важно. Использовать современные диагностические комплексы – да кто ж возражает! Но ведь мы имеем дело с многофакторным процессом!

Помните, было время, когда  Мир увлекся Кубиком Рубика – трехмерное пространство, динамика, разнообразие вариантов… А сейчас – спиннерами …Чувствуете разницу? А контекст тот же – свободное время, возможность выбора, движения рук…

Вот и в спортивном обеспечении большая  задача, мне кажется,  сейчас стоит: снова подняться с уровня «спиннера» хотя бы  до уровня Кубика Рубика.

И  возможно, но это уже совсем другая  история…

english version | карта сайта

img2
img22
leviy
leviy_labirint
kollaj3
kollaj4
piramida
piramida2
piramida3
© Лаборатория физической культуры
и практической психологии, 2005-2017
Создание сайта comfysite.ru
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика